Вы здесь

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА В 1 ПОЛУГОДИИ 2021 ГОДА

 

В первом полугодии 2021 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее - Управление) проведена антикоррупционная экспертиза 1215 нормативных правовых актов (в Магаданской области – 834, в Чукотском автономном округе – 381). По результатам проведенных экспертиз коррупциогенные факторы выявлены в 14 актах (в Магаданской области – 2, в Чукотском автономном округе – 12).

Количество проведенных антикоррупционных экспертиз увеличилось на 12,7% в сравнении с предшествующим полугодием, и на 1,5 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Количественный показатель нормативных правовых актов Магаданской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы в первом полугодии 2021 года ниже на 17,7% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года, но выше показателя предшествующего полугодия на 36%. Увеличение экспертных заключений с выводами о наличии коррупциогенных факторов, подготовленных Управлением в отношении нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, пришлось на первое полугодие 2021 года, и связано с изменениями федерального законодательства в части предоставления субсидий некоммерческим организациям и проведения проверок в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации, которые не учитывались органами государственной власти Чукотского автономного округа при издании нормативных правовых актов.

В ходе проведенной в первом полугодии 2021 года антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области и Чукотского автономного округа в 14 из них выявлено 18 коррупциогенных факторов:

- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) (7);

- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (5);

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов (2);

- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) (1);

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям (1);

- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт (1);

- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера (1).

Выявленные коррупциогенные факторы устранены в 12 (86%) нормативных правовых актах (в Магаданской области – 0; в Чукотском автономном округе – 12). По остальным актам ведется работа по устранению коррупциогенных факторов.

В целях выявления в законодательстве Магаданской области и Чукотского автономного округа положений, способствующих проявлению коррупции, 28.05.2021 Управлением проведён соответствующий мониторинг. В результате данного мониторинга установлено, что полномочия, предоставленные федеральным законодательством органам государственной власти Магаданской области и Чукотского автономного округа в сфере регулирования вопросов противодействия коррупции, реализованы в достаточной мере.

Органами государственной власти Магаданской области и Чукотского автономного округа строго соблюдается компетенция при принятии нормативных правовых актов в указанной сфере общественных отношений, а также своевременно отслеживаются изменения федерального законодательства, в соответствии с которыми принимаются нормативные правовые акты.

В первом полугодии 2021 года Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 40 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований (из них: в Магаданской области - 13, в Чукотском автономном округе - 27). Антикоррупционная экспертиза уставов муниципальных образований Магаданской области и Чукотского автономного округа не проводилась.

В первом полугодии 2021 года, как и в предшествующем полугодии (во втором полугодии 2020 года) наблюдается стабильная динамика по количеству проведенных антикоррупционных экспертиз в отношении муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Вместе с тем в аналогичном периоде прошлого года указанный показатель меньше, что связано с введенными ограничительными мероприятиями в связи с распространением коронавирусной инфекции, исключающие возможность проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, и как следствие их принятия. Кроме того, представительный орган одного муниципального образования Магаданской области в аналогичном периоде прошлого года был распущен, что также сказалось на количестве поступивших актов.

По результатам проведенных экспертиз в первом полугодии 2021 и 2020 году наличие коррупциогенных факторов в уставах муниципальных образований Магаданской области и Чукотского автономного округа (муниципальных правовых актах о внесении в них изменений) не выявлено.

30 июля 2021 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).